Подорожание плёнки
2020-2021 годы принесли немало бед для всего населения планеты. Сегодня беда пришла откуда не ждали – со стороны океана. Пандемия, череда локдаунов и, как следствие, резкий рост стоимости доставки грузов, привели мировые торговые компании к транспортному кризису из-за дефицита контейнеров для перевозки.
Стоимость доставки за последнее время выросла на 300 процентов. Критическая нехватка контейнеров приводит к увеличению стоимости доставки и задержкам поставок товаров, купленных в Китае. А связанные с этим расходы вынужденно перекладываются на потребителей.
Одной из причин сложившейся ситуации является отсутствие отлаженного механизма между азиатскими производителями и американскими потребителями: Китай прекратил покупать в США товары, а США продолжают покупать в КНР, в итоге контейнеры уходят в Америку, а обратно не возвращаются, тысячи пустых контейнеров скопились в Северной Америке.
Сейчас Китай отправляет намного больше товаров в США и Европу, чем наоборот. Экономика Китая восстановилась быстрее, чем в странах – партнерах, в результате чего контейнеры застревают на Западе, тогда как действительно нужны в Азии. В прошлом году Поднебесная стала крупнейшим торговым партнером ЕС, обогнав США. В связи с этим, в стране решили увеличить доход и от контейнеров. Так, если еще в 2019-м стоимость за единицу составляла порядка 1800 долларов, то уже к концу 2020 года она выросла практически в два раза, достигнув 3500.
Более подробно в видео "Контейнерный кризис: Большая проблема мировой торговли":